В Татарстан намерен выйти новый немецкий ритейлер Selgros Cash&Carry

Фильтры

Регион

Новости

В Татарстан намерен выйти новый немецкий ритейлер Selgros Cash&Carry

В Татарстан намерен выйти новый ритейлер — немецкая компания Selgros Cash&Carry;. Он планирует открыть свой магазин в конце текущего года. Новичку предстоит побороться за покупателя с прямым конкурентом — Metro Group, который ранее заявил об открытии уже третьего своего магазина в республике. Эксперты считают, что Selgros к 2012 году сможет получить не более одного процента розничного товарооборота в республике, который составляет примерно 400 млрд руб. в год.

Как стало известно, немецкая компания Selgros Cash&Carry; намерена к концу этого года открыть в Казани торговый центр. К его строительству приступили на Мамадышском тракте, практически на выезде из города. Торговая площадь Selgros составит 8, 5 тыс. кв. м, в ассортименте магазина будет 40 тыс. наименований, половина из которых — категории nonfood. Инвестиции в проект составят около 10 млн евро. Эту информацию подтвердили в компании «Зельгрос», однако от официальных комментариев отказались.

Сеть центров оптовой торговли Selgros Cash&Carry; принадлежит немецкому холдингу REWE Group, владеющему также сетью супермаркетов Billa. В России на данный момент работают четыре гипермаркета Selgros — три в Московской области и один в Рязани. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка оператора российских магазинов сети ООО «Зельгрос» в 2009 году составила 1, 7 млрд руб, чистая прибыль — 709 млн руб.

По данным Татстата, оборот розничной торговли в 2009 году в Татарстане достиг 393, 9 млрд руб. В том числе оборот продовольственных товаров — 194, 5 млрд руб, непродовольственных — 199, 4 млрд руб.

Ожидается, что открытие гипермаркета Selgros в Казани произойдет практически одновременно с открытием второго казанского магазина другого немецкого ритейлера — Metro Group. Как писал «Ъ» 25 ноября 2010 года, он строится на Тихорецкой улице. Первый магазин этой компании в Казани на 8, 5 тыс. кв. м был открыт в 2004 году. В 2006 году компания ввела в эксплуатацию гипермаркет в Набережных Челнах площадью 8 тыс. кв. м.

В «Метро кэш энд кэрри» (операционная компания сети гипермаркетов Metro Cash&Carry; в России) констатируют, что «появление нового игрока в сегменте мелкого опта в Казани усилит конкуренцию в этой сфере». «Тем не менее рынок Казани в области предложений для малого и среднего бизнеса (целевая группа формата «кэш энд керри») пока далек от насыщения, и Metro Cash&Carry; видит потенциал для развития собственного бизнеса в столице Татарстана», — сказала пресс-секретарь «Метро кэш энд кэрри» Оксана Токарева. Она отметила, что второй казанский магазин будет построен в противоположном конце города от первого Metro, чтобы «клиентам из южных районов города было удобнее совершать покупки».

Аналитики говорят, что формат мелкооптовой торговли «кэш энд кэрри» в Татарстане развит слабо. Эксперт Агентства регионального развития Сергей Лыков полагает, что «две системы — Metro и Selgros — смогут успешно сосуществовать в Татарстане». «Вряд ли Selgros «оттянет» покупателей из Metro. В этом сегменте пока еще просторно», — сказал он. По его мнению, в результате доля Metro в общем товарообороте Казани превысит долю Selgros примерно втрое. Конкретные цифры господин Лыков назвать затруднился. По его оценке, товарооборот двух действующих в Татарстане магазинов Metro общей площадью 16, 5 тыс. кв. м может приближаться к 5, 7 млрд руб. в год. По примерным подсчетам аналитика УК «Финам менеджмент» Максима Клягина, Selgros к концу 2012 года сможет занять 0, 5-1% от розничного товарооборота Казани. «Появление нескольких, даже достаточно крупных, торговых объектов кардинально ситуацию не изменит. Платежеспособный спрос здесь весьма высок, рынок капиталоемкий, что делает его привлекательным для большинства торговых компаний», — пояснил он.

По мнению экспертов, вложения в проект Selgros окупит не позднее восьми лет. Сергей Лыков оценил сроки окупаемости в семь-восемь лет, Максим Клягин считает, что компания уложится в пять-шесть. «Ритейлер намерен открыть магазины в четвертом квартале года, когда продажи идут наиболее интенсивно. Это весьма продуманно», — отметил господин Лыков. «До сих пор все проекты Selgros шли успешно», — добавил он.

Источник: kommersant.ru

Также в разделе

Комментарии (0)